Пленарный день 16.11.2023

XXXIII Международная научная конференция «Язык и культура»,
посвященная 145-летию Томского государственного университета и Году педагога и наставника
(16 ноября 2023 года)

 Программа работы пленарного дня 16 ноября 2023 года:

9.30-10.00   Регистрация

10.00-10.15 Приветственные слова организаторов и почетных гостей конференции

10.15- 14.00 Пленарные доклады 

14.00 -15.00 Обед 

15.00 -17.30 Круглый стол «Transmation:Translation and Transformation»

Наши лекторы:



Гураль Светлана Константиновна

 

 

Заслуженный декан НИ ТГУ, д-р пед. наук, профессор кафедры английской филологии факультета иностранных языков, член исполнительного комитета Национального объединения прикладной лингвистики, член экспертной комиссии при Московском лингвистическом университете. Автор президентской программы по иностранным языкам. Член Президиума Научно-методического совета при МО РФ, председатель координационного научно-методического совета по преподаванию иностранных языков в вузах Сибирского региона

Доклад на тему: «Роль педагога и наставника в воспитании молодого поколения

на современном этапе»

 

В докладе раскрывается историография вопроса о наставничестве как концепте в высшем образовании. Рассматривается становление института наставничества, его прошлое, настоящее и будущее.




Нагель Ольга Васильевна

д-р филол. наук, декан факультета иностранных языков

Ведущий научный сотрудник Лаборатории лингвистической антропологии ФилФ ТГУ; Эксперт учебно-методического отдела НОЦ "Онлайн-платформы в языковом образовании"

Доклад на тему: «Экосистемы иноязычного образования:

школьники, студенты, преподаватели, партнеры, работодатели»

В докладе обсуждается концептуализация и модернизация интегративной системы иноязычного образования  на основе инновационно-образовательной экосистемы города и территории, где важным компонентом является мультикультурная/многонациональная среда, поддерживаемая партнерскими отношениями субъектов всех уровней образования (дошкольное, школьное, дополнительное, университетское, корпоративное) Рассматриваются системообразующие компоненты  экосистемы иноязычного образования на уровне региона и инструменты, позволяющие  обеспечивать устойчивость и жизнеспособность данной системы.



Савинова Анна Николаевна 

владелец и руководитель школы дополнительного образования

SmartyKids  

 https://smartykids.ru

Доклад на тему: «Современная школа дополнительного образования SmartyKids в г. Томске»

Современная школа дополнительного образования ориентирована на решение сразу несколько важных задач:

· обеспечение родителей и детей занятиями, направленными на качественную подготовку к школе, развитие математических навыков, помощь в обучении чтению, развитие творческого потенциала ребенка, обучение иностранному языку. 

·  создание условий для развития у детей soft skills: концентрация внимания, развитие логики, мышления и воображения, зрительная память, возможность проявлять инициативу.

Школа SmartyKids реализует услуги в виде интересных и увлекательных занятий, которые проходят в игровой форме в небольших группах до 8 человек. Это позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

В докладе пойдет речь о миссии педагога в современном обществе, о том, как важна психолого-педагогическая подготовка в работе с детьми, будут рассмотрены варианты трудностей, с которыми сталкивается начинающий преподаватель в своей деятельности. Школа дополнительного образования рассматривается как институция, способная выступить в качестве привлекательного работодателя для молодых специалистов, так как она обладает готовой инфраструктурой и системой ввода в должность и адаптации на рабочем месте, который осуществляется посредством вводного тренинга и дальнейшего методического сопровождения в течение всей работы.

В заключении предлагается поразмышлять над вопросами о том, какую же пользу и какие преимущества получает педагог в своей деятельности, а также найти ответ на вопрос: «Почему стоит стать хорошим педагогом?»



Журавецкая Марина Анатольевна

директор МАОУ гимназии № 18 г. Томска http://gimnaziya18.tomsk.ru/ , почётный работник сферы образования Российской Федерации. Научные интересы:
"Предметно-языковое интегрированное обучение (Content Language
Integrated Learning (CLIL)"

Доклад на тему: «Развитие предметно-языкового интегрированного обучения

в МАОУ гимназии № 18 г. Томска»

В докладе представлены результаты реализации совместного проекта МАОУ гимназии №18 г. Томска и Факультета иностранных языков Томского государственного университета в рамках муниципальной инновационной площадки «Создание вариативной образовательной среды для развития лингвистических компетенций».

Концептуальная часть доклада раскрывает ключевые понятия: открытое вариативное образовательное пространство и его компоненты, основную идею, цель и задачи проекта. В этой части доклада представляется модель организации образовательного процесса, которая была создана в ходе реализации проекта. Данная модель полностью коррелируется с обозначенными компонентами открытого вариативного образовательного пространства для развития иноязычной компетенции.

Вторая часть доклада посвящена практическому наполнению компонентов вариативного образовательного пространства: содержательно-методическому, коммуникационно-организационному, пространственно-семантическому.

 

В заключении говорится о полученных результатах и эффектах и о практической значимости проекта.



 

Михаил Сидоров 

создатель и руководитель Школы английского языка «Британия» https://britania.tomsk.ru/ , основанной в 1999 году. Выпускник Факультета информатики ТГУ. Сфера профессиональных интересов – создание и совершенствование систем качества обучения английскому языку, основанных на измерении и оценке знаний учеников. Спикер конференций для собственников и руководителей языковых школ «Trendy English» и «YARCONF»

 

Доклад на тему: «Оценка знаний как точка взаимодействия участников образовательного процесса»

Результат любого обучения достигается только совместной работой всех участников образовательного процесса. Ориентация на результат ученика помогает участникам договориться, что считать успешным результатом, определить образовательный трек ученика, приводящий к результату, и вклад каждого участника в его достижение.

Изучение иностранного языка и развитие языковых навыков – это длительный и непрерывный процесс, во время которого ученик взаимодействует с разными образовательными системами: общеобразовательная школа, вуз, языковая школа, репетитор, самостоятельное изучения языка. Обеспечение преемственности и сочетаемости систем также является важным условием достижения результата.

 

В докладе будут рассмотрены проблемы и сложности взаимодействия участников образовательного процесса на всех этапах обучения ученика, представлены идеи и практический опыт по их преодолению.


Иноземцева Екатерина Николаевна

создатель и руководитель  школы английского языка  English Plus school https://englishplustomsk.ru/ , участник и спикер международных конференций "Sherwood", " Macmillan everywhere", 30 лет педагогического стажа, 22 года управленческого стажа в сфере языкового образования, Участие в работе проектов: "Апробация  УМК зарубежных издательств и  импликация их в учебный процесс в современной языковой школе", "Международные экзамены как инструмент  развития мотивации учащихся", " Развитие рефлексии и критического мышления потенциального абитуриента через аппликационный процесс в российские и зарубежные учебные заведения"

 

Доклад на тему: «Развитие рефлексии и критического мышления потенциального абитуриента через аппликационный процесс в российские и зарубежные учебные заведения как инструмент современного языкового образования»

 

Современный мир предлагает молодым людям бесчисленное количество возможностей в сфере получения образования, в том числе российского и зарубежного. Процесс поступления в любое учебное заведение, как правило, не ограничивается подачей документов, отражающих академические результаты и достижения абитуриента. Большая часть аппликационнного процесса -это написание эссе и мотивационных писем, в которых абитуриент должен показать соответствие своих личностных качеств и устремлений миссии образовательного учреждения. Зачастую это задача становится выполнимой только в случае осмысленного владения английским языком на уровне от В2 и выше. При написании данных эссе первым шагом является саморефлексия и самоанализ своих приоритетов, ценностей и умений, научить которой также представляется возможным на уроках английского языка и через средства языкового образования. Занимаясь этим на постоянной основе, то есть включая элементы саморефлексии и самоанализа в учебный процесс, преподаватель делает учебный процесс более индивидуализированным и мотивационно-ориентрированным, что дает возможность продвинуть студента в изучении языка на более высокий уровень осознанно и с высокой долей ответственности со стороны самого студента.




Dr Peter J Mitchell

FRSA, FCIL, CL, Head of the Faculty of English Language Studies, Majan University College, Sultanate of Oman/Митчелл Петр Джонович

 доктор педагогики, член Королевского общества искусств, действительный член Института лингвистов Великобритании,глава факультета английского языка, Университетский колледж Маджан, Султанат Оман https://majancollege.edu.om/

Научные интересы:

Интернационализация образования, международное сотрудничество в сфере образования, профессиональная подготовка и повышение квалификации преподавателей, межкультурная коммуникация

«Inter-University Degree Programmes: 'Glocalizing' Expertise in Oman»

As higher education in many countries of the world becomes more internationalized, approaches to the creation and administration of degree programmes are becoming more diverse. A significant trend in global academia is the establishment of inter-university collaborative agreements whereby responsibility for degree programmes is shared between two or more higher education institutions, often in different countries with significant variances in national regulatory frameworks and educational standards. Such collaboration may range from the ad hoc involvement of academic staff from partner institutions, to student and academic staff exchanges, more structured involvement of academic partner staff, shared modules, joint degrees, or accreditation and validation by a partner institution. Each approach generates both opportunities and threats, and higher education institutions must consider how to harness their strengths and mitigate their weaknesses.

Through the lens of an action research case study, this presentation examines how different approaches to the creation and administration of inter-university degree programmes are implemented, based on the experience of the Sultanate of Oman’s relatively young higher education system in general, and the practices adopted by Oman’s first private higher education institution, Majan University College, in particular. The advantages and disadvantages of implementing various approaches are discussed with a focus on the concept of ‘glocalization’, leading to insights which may be applicable to inter-university collaboration in diverse contexts and raising questions for further exploration.